Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Вторник, 12 февраля 2019 09:36

Литотерапия

Психолог ГБУСО МО "КЦСОиР "Коломенский" Долгова И.В. проводит индивидуальные и фронтальные занятия по литотерапии с детьми с ограниченными возможностями здоровья, проходящими реабилитацию на базе учреждения.

Литотерапию (от  греческого lithos - камень) можно широко использовать в целях окозания психологической помощи как взрослым, так и детям, подросткам, испытывающим трудности в коммуникативных навыках, в психокоррекции и психопрофилактике конфликтности, замкнутости, тревожности, и для оптимизации психического развития в детском и подростковом возрасте в индивидуальной и групповой арт-терапии.

Детям, да и некоторым подросткам, трудно осознать свои психологические проблемы, как что-то мешающее им жить. Они еще не умеют ясно выражать свои мысли, зато умеют рисовать, лепить, строить, играть и фантазировать. Поэтому методы арт-терапии, позволяющие выразить свое состояние через рисунок, сказку, пластилиновую и каменную фигурку, игру, так удивительно подходят для работы с детьми.

Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка и подростка. Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, пояснить запрос и в большинстве случаев решить проблему. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и проведения исследования.

В процессе целенаправленных занятий с данным материалом развиваются все виды ощущений, совершенствуются чувственное познание мира, повышается мотивация, осознанность, интерес, формируется стремление к самостоятельности.

Работа с камушками создает условия для совершенствования моторных способностей, движений рук, мелкой моторики пальцев, зрительно-моторной координации, развития памяти, мышления, речи, вооброжения, творческой активности, познавательной деятельности.

В результате использования данного материала через игры на нахождение объектов на ощупь и вербализацию представлений формируются знания о форме, величине, пространственном расположении предметов, развивается тактильная чувствительность, что в дальнейшем способствует повышению уровня развития навыков письма и чтения.

В связи с большим разнообразием цветной гаммы, формы и величины камешковтакже создаются предпосылки для мотивированной деятельности, эмоционального и эстетического восприятия воспитания детей.

Показания для применениялитотерапии:

  • трудности в коммуникативных навыках и эмпатии у детей и подростков
  • психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности
  • кризисные состояния
  • развитие собственного представления о себе
  • нарушение речи, зрительно-моторной координации
  • оптимизация психического развития в детском возрасте

Прочитано 898 раз
Другие материалы в этой категории: « Поздравление с 90-летием! ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ »

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика