Logo

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Комплексный центр социального обслуживания и реабилитации «Коломенский»


VK

Telegram
Eye
 
Marker140402, г. Коломна, улица Чкалова, дом 17                                                                             Схема проезда, режим работы   
 
   
 
Пятница, 12 марта 2021 05:52

«Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья»

На базе стационарных отделений ГБУСО МО «КЦСОиР «Коломенский» логопедом Калашниковой Л.Ю. было проведено коррекционно-развивающее занятие на тему: «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у детей с ограниченными возможностями здоровья».

 

Одно из направлений в современной логопедии – формирование звукового анализа и синтеза. Эти навыки должны быть сформированы к началу школьного обучения. При освоении звукового анализа и синтеза у детей возникает ряд трудностей.

Анализ - это процесс расчленения целого на части, а также установление связей, отношений между ними.

Синтез - это процесс мысленного соединения в единое целое отдельных частей предмета и его признаков, полученных в процессе анализа.

Звуковой анализ - это определение порядка звуков в слове, выделение отдельных звуков, различение звуков по их качественным характеристикам (гласный - согласный, твердый - мягкий).

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово глобально, ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону фонематическую, т. е. последовательность звуков его составляющих.

При обучении, как письму, так и чтению, исходным процессом является звуковой анализ устной речи, т. е. мысленное расчленение слова на составляющие его элементы (звуки, установление их количества и последовательности). Одновременно с этим, при нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово.

Основная трудность, которую испытывают дети при расчленении слова на составные элементы, заключается в неумении услышать гласные звуки, а также отделить гласные от согласных в слове. Поэтому звуковой анализ и синтез должен базироваться на устойчивом фонематическом восприятии.

Чтобы развить это восприятие, родителям следует играть с ребенком в разные игры: «Повтори за мной», «Найди место звука в слове», «Назови первый звук в слове», «Назови слово на заданный звук».

Помните, в ваших силах помочь ребенку преодолеть трудности, связанные с речевым нарушением. Развивая навык звукового анализа и синтеза в домашних условиях, Вы непременно поможете своему ребенку успешно учиться в школе!

Прочитано 622 раз

Оставить комментарий

Убедитесь, что Вы ввели всю требуемую информацию, в поля, помеченные звёздочкой (*). HTML код не допустим.

Полезные ссылки

Яндекс.Метрика