Версия для печати
Понедельник, 12 октября 2020 13:48

Развитие конструктивного праксиса у получателей социальных услуг взрослой категории с нарушениями мозгового кровообращения

Наиболее сложной проблемой у данной категории реабилитантов остается восстановление когнитивных функций — памяти, внимания и праксиса.

Праксис – целенаправленное действие. В процессе своей жизни человек усваивает множество движений, которые осуществляются за счет образования специальных связей в коре головного мозга. При поражении данных связей (инсульт, опухоли, черепно-мозговые травмы, перенесенный детский церебральный паралич) способность к выполнению каких-то действий нарушается или полностью утрачивается.

Для развития конструктивного праксиса на занятиях с психологом используются:

  • пазлы и разрезные картинки
  • конструкторы
  • мозаики
  • набор объемных или плоских геометрических фигур
  • счетные палочки

Регулярные занятия по развитию конструктивной деятельность способствует развитию целенаправленности и точности движений в деятельности, способности планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия. А, кроме того, развить мелкую моторику, зрительно-моторную координацию, пространственную ориентировку у получателей социальных услуг.

Прочитано 618 раз