Сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы «особых» детей. Сказка служит для ребенка посредником между реальностью и внутренним миром. Будучи воспринятой и понятой (как правило, на бессознательном уровне), она решает или, точнее, помогает решать некоторые психологические задачи, обеспечивая вступление человека в общественные отношения. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект: она обучает, воспитывает, побуждает к деятельности и даже лечит. Сказочные образы эмоционально насыщенны, красочны и необычны и в то же время просты и доступны для детского понимания. Именно поэтому сказки и их персонажи являются для ребенка одним из главных источников познания действительности (событий, образа поведения, характера людей). Именно в сказочной форме ребенок сталкивается со сложными явлениями и чувствами: любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
На занятии по сказкотерапии были включены кинезиологические (двигательные) упражнения, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, игры с тактильным шариковым конструктором. Подобные виды деятельности особенно актуальны в развитии слабовидящих детей. Дети с удовольствием «сажали» Бабе-Яге цветы из мягкой мозаики, Кощею бессмертному – грядки с овощами, Лешему помогли собрать ёжиков из колючего конструктора, старому дубу отгадывали загадки о лесных жителях. И всё это для того, чтобы помочь Маше найти дорогу домой.
Сказкатерапия позволила детям погрузиться в страну чудес, стать участником настоящей сказки, пройти сложный и тернистый путь со сказочными героями.
http://www.cso.kol5021.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=1244:v-gostyakh-u-skazki&Itemid=303#sigFreeId92ae801eb2